среда, 28 февраля 2018 г.

Положение



Телекоммуникационный марафон по математике.
«Научим себя и других решать нестандартные задачи по математике или Многолика и многогранна 3».
Математика пространства и пространства математики.

Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.
 С.П. Капица
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 8 и 10 классов!  Мы приглашаем Вас на третью, не менее увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. Начинаем мы наш марафон со слов замечательного ученого,  бессменного ведущего программы «Очевидное-невероятное» Сергея Петровича Капицы, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. Физик-экспериментатор, он хорошо разбирался в вопросах математики, истории, демографии и других. Изучение проблем мировой демографии привели С.П. Капицу к сотрудничеству с Институтом прикладной математики, и, в частности с его директором — профессором Сергеем Павловичем Курдюмовым. «Если рассматривать развитие человечества, то, всё человечество — единая система, как говорят в кибернетике и синергетике, один ансамбль» - говорил Сергей Петрович и далее подчеркивал – «Природа сил, способствующих развитию человечества, — информационная. Люди всегда обменивались информацией, только не в таком темпе, как это делается сегодня, благодаря телевидению и Интернету. Безумный современный темп в обмене информацией есть именно результат того критического состояния, через которое мы сейчас проходим. Идеи, возникающие в некоторых умах, оказывают быстрое влияние на жизнь. Человечество, в этом смысле, стало гораздо компактнее, и в том тоже специфика нашей исторической эпохи».
 Вот и мы, нашей дружной группой участников марафона начинаем новый забег. Всем удачного старта и победного финиша!

Цель марафона:  
   Разработать:
  • коллективные презентации по решению задач с экономическим содержанием;
  • коллекцию видеоматериалов по решению задач с параметрами;
  • коллекцию зашифрованных цитат, поговорок, пословиц о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018;
  •  организовать сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.
  • подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Задачи участников марафона:
Личностные:
·        Выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта.
·         Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность.

Метапредметные:
·        Найти, скачать и разместить информацию, необходимую для организации учебной деятельности, в блоге марафона, соблюдая при этом авторское право;
·        Оценить видеоролики в соответствии с критериями;
·        Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке материалов;
·        Оценить работу своей команды на марафоне;
·        Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе над заданием, взаимодействие с другими командами.
·        развивать навыки работы с компьютером, на сервисах сети Интернет;
Предметные:
·        Разработать, работая в группе, видеоматериалы по решению задач с параметрами;
·        Разработать, работая в группе, коллективные презентации по решению задач с экономическим содержанием;
·        Создать, работая в группе, зашифрованную на языке дробей цитату;
·        Решить представленные на каждом этапе тематические тесты в указанные сроки;
·        Продолжить изучение связи современной математики с другими науками и с повседневной жизнью;

Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к государственной итоговой аттестации:
·    Сборник зашифрованных цитат, поговорок, пословиц о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018.
·        Коллекцию коллективных презентаций по решению задач с экономическим содержанием.
·        Коллекция видеоматериалов по решению задач с параметрами с помощью программы GeoGebra.

Авторы марафона:
Кривошеин Олег Викторович – учитель математики и информатики Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа" Таврического района Омской области.
Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа" Таврического района Омской области
Кривошеин Егор Олегович – студент ОмГПУ.
Художник: Баранова Юлия – выпускница ОУ «Харламовская школа»
Технические помощники: Кривошеин Максим, Олейников Иван, Тихонюк Яна,  Безроднов Кирилл, Темник Дарья, Гель Полина – учащиеся ОУ «Харламовская школа»
Координатор: Кривошеин Олег Викторович.
Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Участники марафона: Команды учащихся 8 и 10 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное участие.
Сроки проведения: 02.04.2018 – 05.05.2018.

Блог сопровождения марафона  http://mmmarshrut.blogspot.ru/  

Этапы марафона.
Регистрация - 02.04.2018– 08.04.2018.
    Задачи этапа: Создать  список участников марафона.
Задание 1. Уважаемые участники, заполните, пожалуйста, соответствующую регистрационную форму:


После регистрации каждой команде по указанному электронному адресу будет предоставлен доступ для редактирования блога марафона http://mmmarshrut.blogspot.ru/ . Вы можете оформить пост с представлением команды или поместить ссылку на презентацию команды,
поприветствовать других участников.
Этот этап не оценивается.
1 этап.  «Прогулка по Дробландии»  - 09.04.2018. – 15.04.2018.
- Что такое дробленка?
- Вовочка с последней парты, закодированный дробями.
Из математического фольклора.

Задачи этапа: Повторить дроби. Расшифровать сообщения и закодировать цитату с помощью таблицы кодов Дробландии.
Задание 1.
Пройти тест на выполнение действий с дробями (задачи из открытого банка заданий ФИПИ по математике).
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Задание 2.  Познакомьтесь с таблицей кодов Дробландии, расшифруйте предложенное высказывание о футболе, результат занесите в форму «Расшифрованная цитата». (10 баллов)

Задание 3. Теперь вам самим предстоит зашифровать любую понравившуюся
цитату, поговорку, пословицу о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018 с помощью таблицы кодов Дробландии, результат внести в документ. (1  балл за каждое слово)

2 этап. «Математика приводит в порядок ум, а экономика - все остальное». 16.04.2018. – 22.04.2018.
Словами академика АН СССР Александрова Георгия Федоровича мы начинаем второй этап. Он посвящен экономическим вопросам на ОГЭ и ЕГЭ. 
Задачи этапа:  Научиться решать задачи с экономическим содержанием, вырабатывать внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Задание 1. Работаем экспертами. Выполняем тест, в котором необходимо оценить выполненные задания ОГЭ и ЕГЭ на основании заданных критериев.
Критерии оценки: 2 балла за каждое верно выполненное задание.
Задание 2. Необходимо решить письменно одну из задач экономического содержания (на ОГЭ задачи под номером 22, на ЕГЭ задачи под номером 17). Решение отсканировать и внести в коллективную презентацию. Оцените правильность решения других участников. (10 баллов)

3 этап. GeoGebra спешит на помощь. 23.04.2018. - 29.04.2018.

Задачи этапа: Познакомиться с работой динамической математической программы GeoGebra,  научиться использовать возможности GeoGebra для решения задач с параметрами.
Создать коллекцию видеоматериалов по решению задач с параметрами.
Задание 1. Познакомиться с работой программы GeoGebra и программы Screencast (страница «Тайны GeoGebra» в блоге марафона). Создать видеоролик (не более 5 минут) о решении задач 23 ОГЭ и 18 ЕГЭ с помощью GeoGebra.
Ссылки на видеоролики разместить в документах:
Видеоролики решения задач с помощью GeoGebra, 8 класс.
Видеоролики решения задач с помощью GeoGebra, 10 класс.


Критерии оценки видеороликов:
·        Указано условие задачи.
·        Решение излагается последовательно;
·        Решение не содержит математических ошибок;
·        Комментарии к решению грамотные и четкие, без речевых ошибок и сбоев;
·        Выдержан лимит времени.
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:
0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;
2 – материалы отвечают критерию не в полной мере;
4 – материалы полностью отвечают критерию.
Задание 3.
  Оцените, в соответствии с критериями, видеоролики других команд в комментариях к странице блога https://mmmarshrut.blogspot.ru/p/blog-page_24.html. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.
Критерии оценки:
0 – оценок и комментариев нет;
1 – оценки есть, но не прокомментированы;
2 – есть прокомментированные оценки.

6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 30.04.2018. – 05.05.2018.
Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:
1.           Самый лучший видеоролик.
2.           Самая активная команда

Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.
Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям.

Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте.
Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.

ВАЖНО:  
·        Уважаемые участники марафона, помните, все задания должны быть выполнены до 29.04.2018!
·        Рассылка материалов марафона не предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона.
·        Материалы  и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 
Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Итоги проекта

Уважаемые участники проекта! Итоги подведены. С ними вы уже ознакомились в таблицах продвижения по этапам марафона. Дипломы участникам и се...