Телекоммуникационный марафон по
математике. 
«Научим
себя и других решать нестандартные задачи по математике или Многолика
и многогранна 3».
Математика пространства и пространства математики.
Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.
 С.П. Капица
Внимание!
Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в
подпространствах 8 и 10 классов!  Мы
приглашаем Вас на третью, не менее увлекательную и познавательную прогулку по
Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране
Математике. Начинаем мы наш марафон со слов замечательного ученого,  бессменного ведущего программы
«Очевидное-невероятное» Сергея Петровича Капицы, которому в этом году
исполнилось бы 90 лет. Физик-экспериментатор, он хорошо разбирался в вопросах
математики, истории, демографии и других. Изучение проблем мировой демографии
привели С.П. Капицу к сотрудничеству с Институтом прикладной математики, и, в
частности с его директором — профессором Сергеем Павловичем Курдюмовым. «Если
рассматривать развитие человечества, то, всё человечество — единая система,
как говорят в кибернетике и синергетике, один ансамбль» - говорил Сергей
Петрович и далее подчеркивал – «Природа сил, способствующих развитию
человечества, — информационная. Люди всегда обменивались информацией,
только не в таком темпе, как это делается сегодня, благодаря телевидению и
Интернету. Безумный современный темп в обмене информацией есть именно результат
того критического состояния, через которое мы сейчас проходим. Идеи,
возникающие в некоторых умах, оказывают быстрое влияние на жизнь. Человечество,
в этом смысле, стало гораздо компактнее, и в том тоже специфика нашей
исторической эпохи».
 Вот и
мы, нашей дружной группой участников марафона начинаем новый забег. Всем
удачного старта и победного финиша!
Цель марафона:  
Разработать:
Разработать:
- коллективные презентации по решению задач с экономическим содержанием;
 - коллекцию видеоматериалов по решению задач с параметрами;
 - коллекцию зашифрованных цитат, поговорок, пословиц о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018;
 - организовать сотрудничество и общение в процессе работы на марафоне.
 - подготовиться к государственной итоговой аттестации.
 
Задачи участников марафона:
Личностные:
·        Выстраивать продуктивное общение и
взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта. 
·        
Развивать
умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость,
коммуникабельность.
Метапредметные: 
·       
Найти, скачать и разместить информацию, необходимую для организации
учебной деятельности, в блоге марафона, соблюдая при этом авторское право;
·       
Оценить видеоролики в соответствии с критериями;
·       
Сформулировать выводы о результатах оценки, рекомендации по корректировке
материалов;
·       
Оценить работу своей команды на марафоне;
·       
Сформулировать свое мнение, выражающее характеристику совместной работе
над заданием, взаимодействие с другими командами.
·        развивать навыки работы с
компьютером, на сервисах сети Интернет;
Предметные: 
·        Разработать,
работая в группе, видеоматериалы
по решению задач с параметрами;
·        Разработать, работая в группе, коллективные
презентации по решению задач с экономическим содержанием;
·        Создать, работая в группе, зашифрованную
на языке дробей цитату; 
·        Решить
представленные на каждом этапе тематические тесты в указанные сроки;
·       
Продолжить
изучение связи современной математики с другими науками и с повседневной
жизнью;
Продукты, которые будут созданы в ходе
марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего
самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к государственной итоговой аттестации: 
·    Сборник зашифрованных цитат,
поговорок, пословиц о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018.
·        Коллекцию коллективных презентаций
по решению задач с экономическим содержанием.
·        Коллекция видеоматериалов по решению
задач с параметрами с помощью программы GeoGebra.
Авторы марафона: 
Кривошеин Олег Викторович – учитель математики и информатики
Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа" Таврического
района Омской области.
Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Общеобразовательного
учреждения «Харламовская школа" Таврического района Омской области
Кривошеин Егор Олегович – студент ОмГПУ.
Художник: Баранова Юлия – выпускница ОУ
«Харламовская школа»
Технические помощники: Кривошеин Максим, Олейников Иван, Тихонюк
Яна,  Безроднов Кирилл, Темник Дарья, Гель
Полина – учащиеся ОУ «Харламовская школа»
Координатор: Кривошеин Олег Викторович.
Сопровождение марафона: Кафедра физико-математического
образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Участники марафона: Команды учащихся 8 и 10 классов в составе 3-5
человек, возможно индивидуальное участие.
Сроки проведения: 02.04.2018 – 05.05.2018.
Этапы марафона.
Регистрация
- 02.04.2018– 08.04.2018.
    Задачи этапа: Создать  список участников марафона.
Задание 1. Уважаемые участники, заполните, пожалуйста,
соответствующую регистрационную форму:
После регистрации каждой команде по указанному электронному адресу будет предоставлен доступ для редактирования блога марафона http://mmmarshrut.blogspot.ru/ . Вы можете оформить пост с представлением команды или поместить ссылку на презентацию команды,
поприветствовать других участников.
Этот этап не оценивается.
1 этап.  «Прогулка по Дробландии» 
- 09.04.2018. – 15.04.2018.
- Что такое дробленка?
- Вовочка с последней парты, закодированный дробями.
- Вовочка с последней парты, закодированный дробями.
Из
математического фольклора.
Задачи этапа: Повторить дроби. Расшифровать
сообщения и закодировать цитату с помощью таблицы кодов Дробландии. 
Задание 1. 
Пройти тест на выполнение действий с дробями (задачи
из открытого банка заданий ФИПИ по математике). 
Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное
задание.
Задание 2.  Познакомьтесь с таблицей
кодов Дробландии, расшифруйте предложенное высказывание о футболе, результат занесите в форму «Расшифрованная цитата». (10 баллов)
Задание 3. Теперь вам самим предстоит
зашифровать любую понравившуюся 
цитату, поговорку, пословицу о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018 с помощью таблицы кодов Дробландии, результат внести в документ. (1 балл за каждое слово)
цитату, поговорку, пословицу о футболе, футболистах, чемпионате мира по футболу 2018 с помощью таблицы кодов Дробландии, результат внести в документ. (1 балл за каждое слово)
2 этап. «Математика
приводит в порядок ум, а экономика - все остальное». 16.04.2018. – 22.04.2018.
Словами академика АН СССР Александрова Георгия
Федоровича мы начинаем второй этап. Он посвящен экономическим вопросам на
ОГЭ и ЕГЭ.  
Задачи этапа:  Научиться
решать задачи с экономическим содержанием, вырабатывать внимательность и
аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Задание 1. Работаем экспертами. Выполняем тест, в котором
необходимо оценить выполненные задания ОГЭ и ЕГЭ на основании заданных критериев.
Критерии оценки: 2 балла за каждое верно выполненное
задание.
Задание 2. Необходимо решить письменно одну из задач экономического содержания (на ОГЭ
задачи под номером 22, на ЕГЭ задачи под номером 17). Решение отсканировать и
внести в коллективную презентацию. Оцените правильность решения других участников.
(10 баллов)
3 этап. GeoGebra спешит на помощь. 23.04.2018. - 29.04.2018.
Задачи этапа: Познакомиться с работой динамической
математической программы GeoGebra, 
научиться использовать возможности GeoGebra для решения задач с параметрами. 
Создать коллекцию видеоматериалов по
решению задач с параметрами.
Задание 1. Познакомиться с работой программы GeoGebra и
программы Screencast (страница «Тайны
GeoGebra» в
блоге марафона). Создать видеоролик (не более 5 минут) о решении задач 23 ОГЭ и
18 ЕГЭ с помощью GeoGebra.
Ссылки на видеоролики разместить в документах:
Видеоролики решения задач с помощью GeoGebra, 8 класс.
Видеоролики решения задач с помощью GeoGebra, 10 класс.
Критерии оценки видеороликов:
·        Указано условие задачи.
·        Решение излагается последовательно;
·        Решение не содержит математических
ошибок;
·        Комментарии к решению грамотные и
четкие, без речевых ошибок и сбоев; 
·        Выдержан лимит времени.
По каждому пункту критериев
выставляются баллы от 0 до 2:
0 –
материалы абсолютно не отвечают критерию;
2 –
материалы отвечают критерию не в полной мере;
4 –
материалы полностью отвечают критерию.
Задание 3.
  Оцените, в
соответствии с критериями, видеоролики других команд в комментариях к странице
блога https://mmmarshrut.blogspot.ru/p/blog-page_24.html.
Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.
Критерии оценки: 
0 – оценок и
комментариев нет;
1 – оценки
есть, но не прокомментированы;
2 – есть
прокомментированные оценки.
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 30.04.2018. – 05.05.2018.
Задачи этапа: оценить свою работу в проекте,
определить победителей в каждой из номинаций:
1.          
Самый лучший видеоролик.
2.          
Самая активная команда
Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов
самооценки.
Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по
номинациям.
Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и
набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются
дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие
участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего
количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все
этапы, получат сертификаты об участии в проекте. 
Руководителям команд и сетевым координаторам будут
высланы благодарственные письма. 
ВАЖНО:  
·       
Уважаемые
участники марафона, помните, все
задания должны быть выполнены до 29.04.2018!
·       
Рассылка
материалов марафона не
предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона. 
·       
Материалы
 и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 
Ждем ваших заявок.
Желаем удачи и победы!




Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить